Согласование заявок ГУ-12 на Восточный полигон вручную вызвало трудности

В конце апреля на сети российских железных дорог начал действовать режим ручного управления согласования заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 в прямом сообщении через междорожные стыки Мариинск и Междуреченск (Западно-Сибирская железная дорога) на Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую, Дальневосточную железные дороги и АО «АК «Железные дороги Якутии» без применения автоматизированных систем. Спустя 2 месяца некоторые грузоотправители начали жаловаться на неоперативное согласование заявок на разных направлениях, в том числе на Восточный полигон.

Согласование заявок ГУ-12 на Восточный полигон вручную вызвало трудности

Более того, непонимание у некоторых вызывают и изменения в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Их правительство РФ внесло своим постановлением № 734 в конце мая. Помимо обозначения приоритетности, в качестве приложения документ содержит Правила формирования плана экспортных перевозок угля в восточном направлении. Контролировать процесс рассмотрения заявок на перевозку, составлять план, соотносить возможности железнодорожной инфраструктуры и портов и в целом курировать исполнение методики доступа угольщиков к Восточному полигону теперь должны Минэнерго и Минтранс.

В рамках исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» многие грузоотправители высказываются о том, что эти изменения никак не сказались на характере грузоперевозок. Более того, некоторые даже признались, что и не знали о них. При этом другие посетовали на усложнение согласования заявок на перевозку грузов формы ГУ-12.

Так, к примеру, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов сообщил РЖД-Партнеру, что увеличился срок подачи заявки: если раньше они подавали заявку, согласно Уставу, за 15 дней, то теперь – за 40 дней. Из-за чего становится сложно планировать перевозки. «Сейчас усложнилось все в части Дальнего Востока. Все расписано, но механизмы непонятны. Мне кажется, не все до конца понимают, кто что делает. Сейчас Минэнерго включилось в эту цепочку, и все это немного усложнило процесс», – комментирует он.

Об усложнении процесса согласования говорит и ведущий менеджер по логистике и продажам ООО «Вятский фанерный комбинат» Максим Ворожцов. Если на другие направления, по его словам, могут согласовывать до 3–4 дней, то на Дальний Восток доходит до полумесяца. Такая ситуация, как он объясняет, началась в мае, а в июне усилилась. «В ОАО «РЖД» подтверждают, что все согласовывается вручную и что увеличился срок согласования по направлению в порты Дальнего Востока. Говорят нам: «Ждите». Но на местах мало чем могут помочь», – говорит он.

РЖД-Партнер также отправил запросы в РЖД.

Источник: rzd-partner.ru