Объем железнодорожного транзита контейнеров через Казахстан за 6 месяцев 2020 г вырос на 54%

Рост транзитного контейнерного потока через инфраструктуру «Казахстан темир жолы», вырос благодаря «Северному коридору», проходящему через Республику Беларусь и Российскую Федерацию, сообщил Павел Соколов заместитель председателя правления КТЖ по логистике, во время работы конференции «Контейнерный поток. Как нарастить объем транзитных перевозок и привлечь высокодоходные грузы».

Объем железнодорожного транзита контейнеров через Казахстан за 6 месяцев 2020 г вырос на 54%

За первое полугодие 2020 года общие объемы транзита через инфраструктуру КТЖ выросли на 35% (10,2 млн т). При этом повагонные отправки показали рост на 32%, а перевозка контейнеров на 54%  или 460,2 ДФЭ против 664 ДФЭ, перевезенных в 2019 году.

После того, как в феврале 2020 года из-за остановки китайской промышленности транзит контейнеров упал до 23 тыс. ДФЭ, правление КТЖ сделало негативный прогноз по объемам перевозок в 2020 году. Но буквально через несколько месяцев, прогноз был скорректирован под влиянием серьезного роста объемов. По словам П. Соколова, в апреле, мае и июне текущего года объемы перевозок составили около 100 тыс. ДФЭ  в месяц, что загрузило контейнерные мощности погранпереходов между РК и КНР на 100%.

Это произошло благодаря тому, что китайцы увидели в железнодорожном транспорте наиболее безопасную для здоровья людей «бесконтактную перевозку контейнеров», отметил представитель КТЖ. В итоге объем транзита по маршруту Китай – Европа – Китай увеличился на 91%.

Для того, чтобы сохранить имеющиеся показатели, КТЖ планирует сохранять высокую скорость движения через свою территорию, снижать административные барьеры и модернизировать инфраструктуру. В частности, на пограничной станции Достык планируется построить два дополнительных терминала для обработки контейнеров.

Источник: rzd-partner.ru