ФАС выяснила, что завод ОМК в 2019 г. завышал цены на цельнокатаные ж/д колеса

ФАС выяснила, что завод ОМК в 2019 г. завышал цены на цельнокатаные ж/д колеса

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала Выксунский металлургический завод (ВМЗ, входит в ОМК) виновным в завышении цен на цельнокатаные железнодорожные колеса с апреля 2019 года, говорится в сообщении ведомства.

В ФАС считают, что в условиях дефицита, неопределенности и негативных ожиданий потребителей ВМЗ совершил ряд действий, которые привели к существенному увеличению цен на железнодорожные колеса.

«С апреля по сентябрь 2019 года компания провела несколько открытых конкурсных процедур – запросов цен по продаже железнодорожных колес. При этом цены по итогам этих процедур превышали цену реализации за I квартал 2019 года в 2 раза. Также производитель увеличил цены для отдельных потребителей, закупающих продукцию вне конкурсных процедур, в том числе по долгосрочным контрактам», – указывается в сообщении ФАС. В результате цены для части потребителей к июню 2019 года увеличились более чем на 40%.

Компания будет привлечена к административной ответственности, размер штрафа определят по результатам рассмотрения административного дела.

«Колесное дело представляет собой уникальный кейс, требующий ответа на вопрос: всегда ли дефицит и ажиотажный спрос способствуют неограниченному росту цен? С одной стороны, рост цены в рыночной ситуации является сигналом для предпринимателей и инвесторов о целесообразности освоения нового высокомаржинального рынка. С другой стороны, когда речь идет о монополизированном рынке с высокими барьерами, то возможности неограниченного роста цен создают стимулы для злоупотребления доминирующим положением и ухудшения положения потребителей», – цитируются в сообщении слова статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского.

В ФАС также напоминают, что рынок железнодорожных колес отличается высокими барьерами входа: возможности импорта зарубежной продукции крайне ограниченны, а вхождению новых субъектов мешает тот факт, что мощности действующих заводов потенциально позволяют удовлетворить весь долгосрочный спрос на колеса на территории РФ. С 2017 по 2019 год на российском рынке железнодорожных колес наблюдался рост спроса, результатом которого стал дефицит 2018–2019 гг.

Источник: rzd-partner.ru