Турагенты считают, что отели уводят клиентов скидками

Турагенты считают, что отели уводят клиентов скидками

Представители турагентств считают, что популярные российские отели блокируют им возможность сотрудничества, привлекая туристов спецпредложениями. 

Они приводят примеры. Гранд-отель «Жемчужина» в Сочи обещает до 25% скидки при бронировании на сайте. Еще одна гостиница, Sea Galaxy, предоставляет до 10%. Такая практика распространилась и на другие регионы. Подмосковный отель «Яхонты» декларирует скидку в размере 20%. И в том и в другом случае акция действует для частных лиц. 

Некоторые гостиницы на Байкале в этом сезоне вообще отказались от сотрудничества с туристическими компаниями. «Объясняют тем, что на этот сезон у них уже почти всё занято, поэтому с туркомпаниями договоров не заключают. То же самое отвечают в Крыму», – рассказал директор одного из турагентств. Кстати, крымские отели привлекают туристов еще и бесплатными трансферами.

По его словам, кроме скидок и преференций прямым клиентам в работе с отелями возникают и другие проблемы.  В договоре с «Жемчужиной», например, есть пункт, который разрешает отелю аннулировать оплаченную заявку за 15 дней, если номера потребуются федеральным органам государственной власти или приедет акционер. «Впервые сталкиваюсь с таким случаем», – рассказал турагент.

Напомним, несколькими днями ранее краснодарский турагент Андрей Казанцев в ходе видеомарафона #tourbussines_no_stress сообщил, что в туризме уже составляют «черные списки» отелей Краснодарского края, не соблюдающих принципы паритета цен. Работать с внутренним турпродуктом в таких условиях сложно: туристические компании опасаются, что не смогут обеспечить себе достаточный уровень продаж, а значит, и продержаться до весны, если Турцию и другие выездные направления всё же не откроют.

Впрочем, при детальном рассмотрении ситуация выглядит не столь драматично. Например, по состоянию на 11 июля при бронировании на сайте той же «Жемчужины» реально можно было получить только 7% скидки, да и то лишь на наиболее дорогие варианты размещения. А спецпредложение отеля «Яхонты» распространяется на длительное проживание – дисконт 20% дают при бронировании на срок от 15 дней. Это уже, скорее, услуги аренды, а не туризм.

Президент группы компаний АЛЕАН Андрей Уманский подтверждает, что примеры некорректного поведения по отношению к турбизнесу есть, но это не относится ко всем средствам размещения. «В частности, отели нашей сети Alean Family Resort Collection, формируя спецпредложения, всегда распространяют их на равнозначных условиях как на прямых клиентов, так и на клиентов турагентств», – пояснил эксперт.

А гендиректор «Дельфина» отметил, что отели тоже уязвимы: на них давит Booking.com, выставляющий еще более низкие цены, чем гостиница у себя на сайте. «В этом году все, как на войне, и, возможно, все средства хороши. Это рынок, конфликты были и будут, но их наличие не означает невозможности сотрудничества». Выводы он предложил делать по итогам сезона.

Источник: tourdom.ru