Турагенты не настаивают на срочном повышении своих комиссионных

Турагенты не настаивают на срочном повышении своих комиссионных

Опрос, предложенный неделю назад порталом TourDom.ru
турагентам из числа читательской аудитории, показал интересные результаты. Из принявших в нем участие 800 представителей туркомпаний на вопрос «Что должны сделать туроператоры для своих розничных партнеров, чтобы доказать свою лояльность в условиях нынешнего кризиса на туррынке?» лишь 23% выбрали вариант «Любой ценой вернуть средства за несостоявшиеся из-за коронавируса туры». Это явно свидетельствует об ответственной оценке ситуации абсолютным большинством турагентов, их настрое на конструктивное сотрудничество – они понимают, что у поставщиков туруслуг сейчас нет финансовых возможностей для денежных компенсаций.

Рациональный выход – отсрочка исполнения обязательств. При этом почти половина респондентов, 47%, полагают, что туроператоры должны разрешить перенос средств на заявки, оформляемые на любых туристов, а не только тех, чьи поездки не состоялись. Именно этот ответ оказался наиболее популярным. Такое решение дало бы турагентам живые деньги от клиентов, готовых сейчас бронировать туры. А значит, и возможность оперативно рассчитаться с теми, кого не устраивает перенос несостоявшихся поездок, тем самым избежать конфликтов, снизить риски получения судебных исков.

Урегулирование проблем, связанных с неисполненными из-за пандемии COVID-19 обязательствами настолько острый вопрос для туркомпаний, что он отодвинул на задний план традиционные представления туррозницы о лояльности туроператоров. Так, лишь около 6% принявших участие в опросе считают, что поставщикам турпродукта стоило бы сейчас отказаться от работы с прямыми клиентами, продавать туры исключительно через розничных партнеров. Еще меньше, 4%, рассматривали бы как дружественный шаг повышение им нижнего порога комиссионного вознаграждения до 10%. А 15% полагают, что в нынешней непростой ситуации на рынке нужно решать проблемы только собственными силами – туроператорам не до борьбы за лояльность турагентов, сейчас «каждый сам за себя».

Источник: tourdom.ru