«Это просто комариный укус»: турагенты сочли, что не смогут участвовать в программе кэшбэка на отдых в России

«Это просто комариный укус»: турагенты сочли, что не смогут участвовать в программе кэшбэка на отдых в России
Фото: Валерий Барыкин / https://barykin-pin-up.ru/

Представители туристических агентств сомневаются, что смогут участвовать в программе стимулирования спроса на поездки по России, разработанной Ростуризмом и представленной на утверждение в правительство. Согласно проекту документа, чтобы получить кэшбэк в размере от 5 тыс. до 15 тыс. рублей, туристы должны оплатить тур или размещение в отеле картой «Мир» непосредственно на сайтах поставщиков услуг. Турагенты из этой схемы исключены, обратили внимание участники обсуждения в профессиональной группе «Трэвел Президиум».

Генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мушегович Мкртчян разделяет сожаление коллег: «Все принимают оплату картами, у многих есть интернет-эквайринг. Естественно, было бы правильным сделать так, чтобы для клиента не имело значения, где оплачивать тур для получения кэшбэка – на сайте туроператора или в турагентстве. Но турагенты уже получили столько ударов, в сравнении с которыми этот – просто комариный укус».

Генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» призывает розницу не спешить с выводами: «Если турагенты прямо не упоминаются в этих предложениях, то из этого не следует, что они исключены или ущемлены: турагент действует на основании договора с туроператором, реализуя его продукт». Таким образом, свой кэшбэк получат и клиенты турагентств, считает эксперт.

Наблюдатели сходятся во мнении, что новый проект вряд ли поднимет спрос на туры по России. По оценке Алексана Мкртчяна, картами «Мир» расплачиваются не более 10% клиентов, так как большая часть их держателей – это пенсионеры, работники бюджетных учреждений. Другой эксперт считает, что кэшбэк станет, скорее, приятным бонусом для тех, кто уже принял решение о покупке тура или размещения в отеле, чем стимулом к новой поездке. Выгодоприобретателем маркетинговой акции станет платежная система «Мир», а также собственники гостиниц, которые получат больше клиентов с длительным сроком проживания, ведь по условиям программы кэшбэк начисляется при оплате размещения на срок от пяти дней. Этот пункт, безусловно, работает на интересы гостиниц, но вряд ли станет стимулом для перемещения туристов по России. И даже входит в противоречие с некоторыми идеями самого Ростуризма.

Например, его руководитель Зарина Догузова неоднократно говорила о необходимости развивать короткие поездки по городам России на выходные. С этой точки зрения логичнее начислять кэшбэк по иному принципу, в процентах от стоимости услуги, без привязки к сроку проживания в отеле или длительности тура.

Источник: tourdom.ru