Онлайн-магазин доставил не всё, за что вы заплатили: как выбить деньги

Онлайн-магазин доставил не всё, за что вы заплатили: как выбить деньги© wellfix.ru

Роскачество напомнило о распространённой ситуации: когда вы полностью оплатили заказ в интернет-магазине, а курьер доставил не все позиции из списка. Причины этого могут быть разные, но и последствия – тоже: иногда возврат денег за недостающие товары мучителен и сложен. Ведомство дало рекомендации об алгоритме действий в такой ситуации. 

Проверьте комплетность при курьере

Сверить нужно всё:

  • наименования,
  • количество,
  • вес по накладной (товарному чеку).

Как лучше фиксировать

В идеале: запишите на видео факт сверки товаров в чеке и пакете: снимите чек, курьера, продукты, которые вы достаете.

Если есть несоответствие

Просите курьера сделать об этом отметку – только так вы сможете доказать, что онлайн-заказ пришёл не весь.

ВАЖНО: Если курьер отказывается участвовать в "досмотре", торопится получить подпись и побыстрее уйти, лучше отказаться от получения заказа. Потом доказать факт некомплекта будет проблематично, говорит Александр Борисов, замруководителя Роскачества.

Напишите продавцу заявку на возврат денег

Если онлайн-магазин не вернул деньги сразу, о возврате разницы между полной оплатой и суммой, на которую доставлены продукты, нужно заявить на его сайте. Нужно приложить подтверждения: фото или видео, а также отметку курьера о несоответствии комплектности по доставленному заказу. 

ВАЖНО: в случае, если такая проблема возникла при доставке с сайта-агрегатора, адресатом рассмотрения претензии будет именно агрегатор, говорит Александр Борисов. Здесь в действие вступает статья 399 ГК "Субсидиарная ответственность".

Жалуйтесь в вышестоящие инстанции 

Если деньги на счёт не поступили, и ваши сообщения о "некомплекте" остаются без ответа, пора идти "выше":

  • Роспотребнадзор – проводит проверку, может наложить штраф и выдать предписание вернуть деньги.
  • Суд – необходим, если помимо понесенных расходов, вы хотите взыскать дополнительные: вплоть до компенсации морального вреда.
  • Полиция – если на протяжении длительного времени продавец даже не ведёт диалога о возврате.

ВАЖНО: Если налицо умысел на хищение, то это – дело полиции, дополняет Александр Борисов. Нужно подать заявление о введении вас в заблужение неизвестными лицами, которые под видом продажи товаров похитили ваши деньги.

Источник: audit-it.ru