«Уральские авиалинии» первыми в Восточной Европе внедрили NDC-решение Altea

"Уральские авиалинии" первыми в Восточной Европе внедрили NDC-решение Altea

:: Уральские авиалинии

Теги: Новости, Авиакомпании, IT, Авиакомпания Уральские авиалинии, Amadeus

"Уральские авиалинии" завершили первый этап внедрения Amadeus Altea NDC (так называемый NDC Deployer): российский перевозчик стал первым пользователем этого продукта не только в РФ, но и в Восточной Европе. IT-продукт заметно расширяет возможности компании в области дистрибуции авиабилетов, включая продажу дополнительных услуг, — теперь базирующийся в Екатеринбурге перевозчик может предложить свои тарифы и дополнительные услуги в новом канале NDC API, поддерживающем концепцию единого заказа (single Order/Passenger Name Record (PNR)). В свою очередь онлайн-тревел-агентство Biletix стало первым ОТА, подключенным к контенту перевозчика с помощью Altea NDC.

"Уральские авиалинии" работают с продуктами Amadeus с 2012 г., в частности используют три модуля платформы для комплексного управления обслуживанием пассажиров Amadeus Altea PSS (хранение и управление ресурсами, дистрибуция, автоматизированная регистрация на рейс (DCS)). Авиакомпания активно использует технологии поставщика для оптимизации собственных расходов, повышения эффективности продаж и управления бизнесом.

Ольга Игошева, заместитель коммерческого директора по IT-решениям "Уральских авиалиний" довольна результатом: "Интеграция Altea NDC — это решающий этап в нашей стратегии. Мы смогли внедрить мультиканальную систему продажи авиабилетов и дополнительных услуг с использованием новейшего стандарта IATA NDC. Впереди следующий этап — открытие новых сервисов и дополнительных услуг, которые станут доступными для пассажиров через наших партнеров по NDC".

Проделанную работу высоко ценят и в Biletix — интернет-сервисе для путешественников, входящем в состав холдинга "Випсервис". Игорь Константинов, генеральный директор сервиса, говорит: "Мы гордимся тем, что стали первым ОТА на российском рынке, запустившим бронирования на базе Altea NDC. С точки зрения агентского бизнеса NDC дает нам дополнительную возможность расширить линейку предлагаемых туристических продуктов от авиакомпаний, которые работают по стандарту NDC. Благодаря прямому подключению к ресурсной базе перевозчика, мы получаем доступ к актуальным предложениям по авиаперелетам и можем сформировать оптимальный пакет услуг в любом из наших дистрибутивных каналов. При этом для клиента мы становимся удобнее, предлагая богатый набор тарифов и дополнительных услуг, а также полную информацию о перелете".

Проект в Biletix был реализован при поддержке компании-интегратора TAIS. Остается непонятной судьба "инсентива от GDS и влияния этих изменений на доходы ОТА-партнеров авиакомпаний по NDC" — о чем год назад Игорь Константинов упоминал в комментарии для АТО.ru касательно NDC-планов Finnair. Кроме "Уральских авиалиний" Biletix имеет NDC-подключение с авиакомпаниями Virgin и S7.

Интеграция Altea NDC с платформой Altea PSS дает возможность авиакомпаниям-пользователям расширить дистрибуцию своих предложений через партнеров. Amadeus Altea NDC поддерживает полный цикл работы с NDC-бронированиями — от поиска до покупки и предоставления дополнительных сервисов. Таким образом, авиакомпании получают инструмент для управления своими предложениями и заказами клиентов, используя протокол IATA NDC-XML. На сегодняшний день контракт на поставку Altea NDC подписали 12 авиакомпаний.

Интересны планы "Уральских авиалиний" в отношении дальнейшей стратегии дистрибуции: практически одновременно пришла новость о том, что Singapore Airlines (кстати, также пользователь Altea NDC) планирует взимать дополнительный сбор в 12 долл. за билет при бронировании вне NDC-канала. Решение пока касается семи рынков и вступает в силу с января 2021 г. Мировые авиакомпании придерживаются различных стратегий для стимулирования "прямых" подключений агентской сети: некоторые устанавливают дополнительные сборы при бронировании через GDS, другие доплачивают агентам в случае совершения бронирований именно через NDC-канал, третьи размещают спецтарифы или добавляют бесплатные услуги. 

Напомним, что этой зимой S7 Airlines и «Аэрофлот» прошли сертификацию 4-го уровня по NDC. Примечательно, что у "Уральских авиалиний" NDC-сертификации от IATA нет, но она не является обязательной для авиакомпаний. При этом S7, также работающая на Altea PSS, для NDC-взаимодействия использует собственное решение S7 Agent API.

NDC предполагает четырехуровневую программу сертификации:

I  уровень – предоставляет возможность базового поиска допуслуги после бронирования авиаперевозки.
II уровень – дает возможность активного управления заказом.
III уровень – позволяет управлять заказом и предложением.
IV уровень – предусматривает полное управление предложениями и заказами и включает дополнительные сервисные сообщения, позволяя оперативно обмениваться уведомлениями между авиакомпаниями и туристическими агентами, в случае когда в маршрут вносятся изменения.

Российский производитель авиационных IT-систем — компания "Сирена-Трэвел" получила статус IT-провайдера и агрегатора по 4-му уровню NDC первой из российских компаний, более года назад. Продукт компании Leonardo NDC Gateway способен в полном объеме поддерживать взаимодействия стандарта NDC, обеспечивая процессы предоставления информации об авиабилетах и дополнительных услугах, их продажу и оформление для авиакомпаний, использующих систему PSS Leonardo.

Также 25 июня "Сирена-Трэвел" объявила о сотрудничестве с Lufthansa Group в качестве NDC-агрегатора, обеспечивая для агентов все бизнес-процессы бронирования и оформления перевозок и услуг по NDC-стандарту всех четырех авиакомпаний группы (Lufthansa, Austrian Airlines, Brussels Airlines, Swiss). Напомним, что Lufthansa Group сообщала о прекращении c 30 июня соглашения о дистрибуции с GDS Sabre (по факту прекращение временно отложено).

Источник: ato.ru