Программа бизнес-джета Falcon 6X выдерживает график несмотря на пандемию

Программа бизнес-джета Falcon 6X выдерживает график несмотря на пандемию

:: Dassault Falcon

Теги: Новости, Деловая авиация, Промышленность, Разработки, Dassault Falcon, COVID-19

Программа Falcon 6X, новейшего в линейке бизнес-джетов Dassault Aviation стабильно продвигается к первому полету, намеченному на начало 2021 г., несмотря на пандемию Covid-19, сообщает французский авиапроизводитель.

"Вывести Falcon 6X на рынок по графику – приоритет для компании. Отдел планирования и сотрудники на производстве проявили настойчивость и изобретательность для приведения рабочих процессов в соответствие новым нормам санитарной безопасности, чтобы обеспечить бесперебойный ход программы", — заверил президент Dassault Aviation Эрик Траппье. Он также отметил экстра усилия, предпринятые поставщиками.

Первый из трех опытных летных экземпляров Falcon 6X, которые примут участие в сертификационных летных испытаниях, поставлен под ток и уже приступил к наземным испытаниям. Второй и третий образцы находятся на продвинутой стадии сборки: ко второму уже пристыковано крыло. Оба самолета будут оснащены многочисленной контрольно-измерительной аппаратурой, и примут участие в испытаниях аэродинамических и летно-технических характеристик и работоспособности систем. Третий прототип получит полную оснастку салона для оценки функциональности систем, акустики, комфорта и других факторов. Сейчас все системы самолета проходят наземные тесты по отдельности, прежде чем они будут установлены на борт. Испытания электрической, гидравлической и системы управления Falcon 6X уже завершены, продолжаются усталостные и прочностные испытания, сообщили в Dassault.

Программа бизнес-джета Falcon 6X выдерживает график несмотря на пандемию

В рамках подготовки серийного производства запущено изготовление деталей и узлов с длинным производственным циклом. Сертификацию и ввод в эксплуатацию нового самолета по-прежнему планируется осуществить в 2022 г., согласно изначальному графику.

Falcon 6X призван в очередной раз, как это свойственно для французского производителя, повысить планку в области как пассажирского комфорта, так и ЛТХ. Высота салона 198 см, ширина – 258 см, что делает его самым просторным из неконвертированных самолетов корпоративного класса. Дальности в 10,2 тыс км достаточно для беспосадочных перелетов из Москвы в Лос-Анджелес или из Парижа в Токио. Из инноваций на борту – цифровая электродистанционная система управления полетом последнего поколения, обеспечивающая самолету высочайший уровень маневренности. Она управляет и новым элементом механизации крыла – мультифункциональным флапероном, адаптированным для гражданского применения с истребителей производства Dassault.

Программа бизнес-джета Falcon 6X выдерживает график несмотря на пандемию

Параллельно активно продвигается и программа сборки двигателей Pratt & Whitney Canada PW812D. Недавно завершен начальный этап летных испытаний на летающей лаборатории Boeing 747, включавшие более 200 часов полета, а также тесты на попадание птицы и льда, повреждение лопатки турбины и др. Двигатели уже наработали 1600 ч на земле. Второй этап летных испытаний пройдет этим летом.

После непродолжительного перебоя связанного с пандемией работы в производственном комплексе Dassault в Бордо-Мериньяк возобновились в полном объеме и проводятся в две смены. Также координируются действия по сертификации самолета с европейской EASA и американской FAA.

Источник: ato.ru