ЦАГИ провел очередной этап испытаний модели перспективного магистрального самолета в схеме «летающее крыло»

ЦАГИ провел очередной этап испытаний модели перспективного магистрального самолета в схеме "летающее крыло"

:: ЦАГИ

Теги: Новости, Промышленность, Разработки, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ)

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) завершили очередной этап испытаний модели перспективного магистрального самолета в схеме "летающее крыло" (ЛК). Эксперименты с этой, одной из самых перспективных конфигураций для будущих дозвуковых гражданских самолетов прошли в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ. Исследования, рассчитанные на три года, проводятся в рамках контракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Ранее была спроектирована и испытана в аэродинамических трубах ЦАГИ тематическая модель ЛК с различными вариантами расположения силовых установок и геометрии хвостового оперения. Проведенные эксперименты показали неблагоприятную интерференцию при верхнем расположении мотогондол двигателей — схеме, которая обеспечивает наибольшее снижение шума на местности.

Затем ученые продолжили исследования по оптимизации аэродинамической компоновки ЛК и устранению неблагоприятных эффектов от взаимодействия мотогондол, пилонов и крыла. После цикла расчетно-проектировочных работ была создана новая модель.

На данном этапе ученые института изучили интегральные аэродинамические характеристики на крейсерских режимах полета, в том числе и со снятыми мотогондолами — для количественного определения величины аэродинамической интерференции. Испытания подтвердили существенное снижение интерференционного сопротивления.

Следующий этап экспериментов направлен на уточнение результатов весовых испытаний в разных трубах и исследование физики обтекания методами визуализации.

"Летающее крыло" — одна из перспективных конфигураций для будущих дозвуковых самолетов пассажирской и грузовой авиации. Ее основное преимущество — возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета (более 23) и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. Предполагается, что пассажиров можно будет с комфортом разместить на двух палубах "летающего крыла". Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива. Исследования по формированию облика пассажирского лайнера схемы ЛК ведутся в институте уже несколько лет, сообщили в ЦАГИ.

ЦАГИ провел очередной этап испытаний модели перспективного магистрального самолета в схеме "летающее крыло"

:: ЦАГИ

Источник: ato.ru