Английская авиакомпания конвертирует 10 Airbus A340-600 в грузовую версию

Английская авиакомпания конвертирует 10 Airbus A340-600 в грузовую версию

European Aviation конвертирует Airbus A340-600 в грузовую версию, поскольку спрос на транспортировку средств индивидуальной защиты из Китая не ослабевает :: Airbus

Теги: Новости, Авиакомпании, Грузоперевозки, COVID-19

Зарегистрированная в Великобритании авиакомпания European Aviation Group планирует конвертировать до десяти самолетов Airbus A340-600 в грузовую версию. Этот тип ВС — самый длинный из когда-либо производившихся самолетов Airbus (75,4 м). Свое решение компания аргументирует тем, что спрос на перевозку средств индивидуальной защиты и другой продукции медицинского назначения превышает располагаемые мощности грузовых отсеков эксплуатируемых сейчас  пассажирских авиалайнеров.

В условиях, когда значительная доля совокупного мирового парка пассажирских самолетов продолжает простаивать из-за неутихающей пандемии COVID-19, European Aviation увидела возможность заняться эксплуатацией грузовых самолетов самостоятельно или предоставлять их в мокрый лизинг по схеме ACMI.

За базирующейся в Борнмуте авиакомпанией числится 17 четырехдвигательных самолетов. Компания также оказывает услуги ТОиР, в частности поставляет запчасти и переоборудует салоны. В планах — конвертация в грузовую версию семи A340-600, ранее эксплуатировавшихся Virgin Atlantic. Возможно, проект распространится еще на три самолета, которые компания приобрела у Etihad Airways.

Авиационные власти Великобритании уже выдали разрешение на временную эксплуатацию четырех конвертированных самолетов по ускоренной процедуре, действующей на период карантина по COVID-19, которая позволяет European убирать из салонов пассажирские кресла и устанавливать сети, удерживающие груз от смещения в полете. Параллельно с этим авиакомпания подала заявку на получение дополнительного сертификата типа, чтобы осуществить уже перманентную конвертацию.

Большое количество сравнительно "молодых" A340 было выведено из эксплуатации — из-за подскочивших цен на топливо и высокой стоимости техобслуживания двигателей четырехмоторные самолеты проиграли более коммерчески эффективным двухдвигательным.

"У нас на складе 99 двигателей, так что этот вопрос нас не заботит. Что касается топлива, то цена до 60 долл. нас устраивает", — прокомментировал основатель и президент European Aviation Пол Стоддарт.

Самолет может перевозить до 90 т грузов в зависимости от расстояния. Это сравнимо с 100 т коммерческой загрузки грузового Boeing 777F.

Раннее португальская чартерная авиакомпания Hi Fly продемонстрировала первый в мире «грузовой» мегалайнер Airbus A380. 

Источник: ato.ru