«Аэрофлот» рассчитывает полностью восстановить пассажиропоток на ВВЛ, на 80% — на МВЛ; получить 8 Superjet 100 до конца года

"Аэрофлот" рассчитывает полностью восстановить пассажиропоток на ВВЛ, на 80% — на МВЛ; получить 8 Superjet 100 до конца года

:: "Аэрофлот

"

Теги: Новости, Авиакомпании, Air Travel, Авиакомпания Аэрофлот, COVID-19

По итогам 2020 г. "Аэрофлот" планирует перевезти около 30 млн пасс. (половина от показателя прошлого года), с учетом того что к концу года авиакомпания намерена полностью восстановить пассажиропоток на внутренних линиях и на 80% — на международных. Об этом сообщил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, состоявшейся 6 июля, следует из стенограммы их разговора. Однако это возможно только в случае скорого снятия большинства ограничений на перелеты — перспектива, пока не выглядящая реалистичной.

"Аэрофлот" оказался авиакомпанией, одной из наиболее пострадавших от пандемии коронавируса, — его пассажирские перевозки в апреле упали на 95%, загрузка кресел составляла 33%.

Восстановление международного сообщения является особенно важным для российского национального перевозчика, т. к. именно это наиболее прибыльный сегмент. Кроме того, стратегия развития компании связана с транзитной перевозкой иностранных пассажиров, в основном на направлении Азия—Европа. В прошлом году ее транзитный поток составлял внушительные 10 млн чел.

Но именно международная ситуация — наиболее непредсказуемая. Иностранные государства, за редким исключением, не торопятся открываться для гостей из РФ. Да и в России запрет на международные полеты продлен как минимум до 1 августа.

Внутри России регионы постепенно смягчают карантинные меры, что позволяет восстанавливать маршрутную сеть и даже наращивать частоты на ВВЛ. Однако резко обострившаяся конкуренция между российскими авиакомпаниями (из-за закрытых границ все их ресурсы, умения и усилия направлены на поиск бизнеса внутри страны) и заметное снижение покупательной способности населения, вызванное кризисом, держит тарифы на низком уровне, что оказывает финансовое давление на всех перевозчиков, и "Аэрофлот" не исключение. На встрече с президентом Савельев признал, что компания, работающая в премиальном сегменте, планирует обновить бизнес-стратегию, сделав ставку на доступные тарифы. «Я вам доложу о новой стратегии, которую мы хотим предложить, которая направлена прежде всего на увеличение пассажиропотока, то есть дать возможность россиянам быть более мобильными, и на существенное снижение цены на билет, что очень важно для нас в этих условиях», — сказал Савельев.

Глава "Аэрофлота также рассказал, что сейчас в действительности летят только 80% пассажиров, купивших билеты, "поскольку в тех городах, куда они собираются лететь, принимаются меры по карантину, что отпугивает людей".

Общаясь с Путиным, глава контролируемой государством авиакомпании был вынужден в очередной раз подтвердить приверженность планам по приобретению авиатехники российского производства, хотя авиакомпании по всему миру очень осторожно подходят к вопросам расширения парков, многие их сокращают. Савельев сообщил, что в этом году группа "Аэрофлот" собирается получить 8 Superjet 100, увеличив флот этих региональных самолетов до 62 ВС. В следующем году ожидается поставка еще 14 SSJ 100.

"Хочу отметить, у нас есть определенные обязательства группы, которые для нас очень важны, и мы хотим их подтвердить лишний раз и сохранить. Прежде всего это поддержка отечественного авиапрома. Как Вы знаете, в этом году мы собираемся получить 8 машин Superjet 100. У нас в парке сейчас 54 машины, и в следующем году мы договорились о поставках 14 машин, это в пределах тех 100 машин, которые мы два года назад в Вашем присутствии подписали — ОАК и группой "Аэрофлот". У нас в "Аэрофлоте" будет 150 воздушных судов Superjet, это очень большое количество, мы будем их эксплуатировать", — заявил глава авиакомпании.

Савельев считает, что SSJ 100 прогрессируют в техническом плане, заявив, что самолет летает уже более 6 ч в сутки. "По проекту, напомню, машина в сутки должна летать 8,2 ч, то есть уже близко, машина начинает показывать хорошие характеристики", — отметил он.

Савельев был осторожен в оценке перспектив получения нового среднемагистрального российского самолета МС-21: "Мы также являемся основным заказчиком МС-21. Мы ждем этот самолет, у нас твердый контракт на 50 машин и опцион на 35. То есть 85 машин мы также получим в группу. Это наши обязательства, которые мы подтвердили Министерству промышленности".

Источник: ato.ru